Порядок обслуживания торгового холодильного оборудования

Торговое холодильное оборудование — это профессиональные инструменты, которые требуют соответствующего обращения. Недостаточно просто поставить холодильный шкаф, витрину или ларь в отведенном для нее месте, и подключить питание. Иначе оборудование быстро выйдет из строя, будет расходовать слишком много энергии и, в итоге, просто не оправдает вложенные в него средства.

Для того, чтобы оборудование работало исправно и долго, необходимо:

  1. Соблюдать правила установки и эксплуатации торгового ХО.
  2. Не пропускать плановое техническое обслуживание.
  3. Обеспечивать достаточное обслуживание в промежутках между плановым ТО.

Плановое ТО рекомендуем проводить не реже, чем раз в месяц. Для удобства предлагаем договоры долгосрочного сотрудничества для проведения ТО в течение гарантийного срока на наше оборудование, и после его завершения. Это удобнее и дешевле разовых работ.

Подробнее об этапах проведения ТО

В большинстве случаев техническое обслуживание торгового холодильного оборудования отнимает совсем немного времени. Особенно, если периодичность проверок и правила эксплуатации соблюдаются в полной мере.

Стандартная процедура сервиса торгового холодильного оборудования включает в себя несколько этапов проверки. Все обнаруженные неисправности, которые могут стать причиной серьезных поломок, устраняются сразу же.

Этап 1: Проверка комплектации оборудования

ТО начинается с внешнего осмотра единицы оборудования. В процессе обнаруживаются все недостающие части. Кроме того, проверяется наличие и крепление:

  • ограждения машинного отделения;
  • щитка испарителя;
  • сливного шланга (если предусмотрен конструкцией конкретной модели).

В обязательном порядке устраняется провисание проводов. Неправильно закрепленные провода могут контактировать с корпусом торгового холодильного шкафа, что приводит к поражениям током и прочим нарушениям техники безопасности.

Этап 2: Проверка электрической части

Тщательная проверка электрических компонентов торгового холодильного оборудования особенно важна для соблюдения техники безопасности и исправной работы каждой единицы. Проверка начинается с контроля наличия и состояния заземления и зануления. Следующие шаги проверки электрических компонентов включают в себя:

  1. Осмотр контактов с очисткой от окислов и подтяжкой.
  2. Осмотр и проверку работы проборов автоматики и управляющих элементов.
  3. Контроль работы освещения.

Полное и своевременное обслуживание электрической части торгового холодильного оборудования помогает предотвратить перерасход электроэнергии, поломки оборудования и несчастные случаи.

Этап 3: Проверка агрегатной части

Нормальная работа торгового холодильного оборудования возможна только тогда, когда все системы стабильно выполняют свои функции. Поэтому любое сервисное обслуживание не обходится без тщательного контроля состояния агрегатной части. Этот этап состоит из следующих процедур:

  1. Контроль работы системы оттаивания испарителя и состояния системы отвода конденсата.
  2. Поиск дефектов и утечек в системе циркуляции хладагента в местах соединений частей магистрали.
  3. Очистка радиатора от пыли и грязи.

Кроме непосредственно состояния агрегатных компонентов проверяется и их работа вместе с электрическими. В процессе проверки измеряется температура в рабочем объеме, достигаемая после выхода на требуемый режим. Если она соответствует режиму, то все в порядке. В противном случае проводится текущий ремонт для устранения неисправности.

Таким образом, ежемесячное обслуживание включает в себя все необходимые процедуры, которые гарантируют нормальную работу торгового холодильного оборудования. Обращайтесь к нам за разовым и постоянным техническим обслуживание торгового холодильного оборудования. Мы используем только современные методы и инструменты в руках квалифицированных инженеров холодильного оборудования.