Как выбрать холодильное торговое оборудование?

Как выбрать холодильное торговое оборудование для магазина. Каждая торговая точка, будь то местечковый магазинчик за углом или супермаркет, нуждается в нескольких видах ХО. Требования к условиям хранения тех или иных продуктов указаны в соответствующих нормативных документах. Для соблюдения этих требований и понадобятся холодильные шкафы, витрины и морозильные лари. Рассмотрим подробнее, как выбрать холодильное оборудование для магазина.

Выбирать необходимое количество торгового ХО лучше на этапе планирования торговой площади и составления ассортимента. Так получится выбрать только необходимое оборудование.

Как выбрать холодильное торговое оборудование — типы холодильных шкафов

Как выбрать холодильное торговое оборудование — типы холодильных шкафов, которые используются в магазинах. Существует множество типов торгового ХО, предназначенных для различной продукции. Возможность хранения продукции в подходящих условиях вместе с демонстрацией объединяет все типы торговых холодильников.

Наиболее распространены следующие виды холодильного оборудования для магазина:

  • одно- и двухдверные торговые шкафы, которые используются преимущественно для хранения и демонстрации напитков;
  • ХШ открытого типа для магазинов с самообслуживанием или комбинированного типа;
  • морозильные камеры и витрины для хранения продуктов, требующих низкой температуры (мясо, рыба, мороженное, замороженные овощи, полуфабрикаты и прочее).

Поэтому, чтобы правильно выбрать типы оборудования, достаточно ориентировать на регламент хранения тех или иных товаров.

Выбор необходимого объема

Для того, чтобы рассчитать требуемую вместительность торгового холодильного оборудования, нужно хотя бы приблизительно понимать, сколько товара с заданными условиями хранения будет выставляются одновременно.

К примеру, полезный объем ХШ допускается заполнять не более чем наполовину. На практике загрузка напитков в пол-литровой таре не превышает трети полезного объема.

Примечание: Общий и полезный объем торгового холодильника – не одно и то же. Второй несколько меньше, потому что в нем не учитывается место, занимаемое полками.

Требуемый объем холодильной витрины или морозильного ларя вычисляется иначе, потому что у первых площадь выкладки важнее, чем объем, а у вторых холод распространяется иначе из-за вертикальной конфигурации.

О температурном режиме

Температурный режим – это диапазон температур, который способна поддерживать конкретная единица техники. По этому параметру выделяют следующие типы оборудования:

  • среднетемпературные (+1…+7-80С);
  • низкотемпературные (0…-60С и ниже);
  • универсальные (-6…+60С).

Температурный режим приобретаемой техники должен соответствовать условиям хранения конкретной группы продуктов. К примеру, бу холодильная витрина для напитков работает в среднетемпературном режиме, иначе все напитки в ней превращались бы в лед.

Примечание: Техника с температурным режимом ниже нуля считается морозильной, чем и отличается от холодильной.

Особенности компоновки и работы

Кроме полезного объема и температурного режима каждая единица холодильной техники есть и другие параметры. К примеру, особенности компоновки. Компрессорное оборудование современных торговых холодильников размещается сверху от холодильной камеры. Преимущества такой компоновки заключаются в особенностях сервисного обслуживания и распределения тепла, генерируемого мотор-компрессорным узлом.

Для магазинов площадью более 400 м2 рекомендуют использование «выносного холода». Такая компоновка подразумевает установку компрессора и смежных узлов за пределами торгового помещения. Монтировать такие системы сложнее, но основные источники лишнего шума и тепла оказываются на улице.

Как выбрать холодильное торговое оборудование — внешний вид и брендирование

Как выбрать холодильное торговое оборудование, его внешний вид и брендирование. Разобравшись с функциональными особенностями, не следует забывать о внешнем виде техники. Каждый холодильный шкаф-витрина, б/у или новый, размещенный в зале, должен соответствовать стилю торгового зала или нести маркетинговую нагрузку.

Вопрос с брендированием холодильников решается путем окраски корпусов в корпоративные цвета, оклейкой виниловой пленкой с напечатанными элементами бренда или другими подходящими способами.

Компания ICE Group предлагает купить б у холодильное оборудование для магазинов, а также комплекс услуг по его ремонту, обслуживанию и брендированию.

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.