Организация торгового пространства – целая наука. Правильное распределение торгового оборудования по доступной площади способствует продажам, удобству покупателей и персонала. Поэтому размещение торговых холодильных шкафов, горок и витрин лучше планировать заранее.
При этом расстановка б.у. холодильных витрин в магазине ничем не отличается от распределения новых. Потому что качественно отреставрированное оборудование работает так же, как и новая техника.
Предпочитаемое место расположения торгового ХО в зале зависит от выбранного метода торговли и ряда других факторов. К примеру, при торговле «через прилавок» необходимо, чтобы весь товар был в быстром доступе продавца и на обозрении покупателей. В случае самообслуживания хороший обзор товаров должен быть совмещен с простотой доступа к ним.
Примечание: При ограниченной площади помещения лучше купить однодверный холодильный шкаф с раздвижной, а не распашной дверью. Также имеет смысл рассмотреть модели на два-три отсека. Они, как правило, занимают меньше места, чем два или три отдельных.
Планировка продуктового магазина самообслуживания должна использовать и маркетинговые приемы. К примеру, размещение сопутствующих товаров так, чтобы они попадали в поле зрения покупателя. Полка с чипсами рядом с пивным холодильником и в том же духе. В таком случае не помешает купить холодильный шкаф открытого типа для обеспечения беспрепятственного доступа покупателей к товарам.
Примечание: Как можно более подробный проект магазина до начала отделочных работ в помещении – ключ к успешной расстановке холодильного и прочего торгового оборудования.
В правильном размещении торговых холодильников помогут распространенные правила маркетинга, к примеру, «золотой треугольник» между входом, основной витриной и кассой. Б/У холодильная витрина для напитков двухдверная или другая отреставрированная техника будет работать в этом случае так же, как и новое оборудование, а обойдется как минимум вполовину дешевле.
Если в помещении места не хватает, то часть оборудования можно вынести на улицу. БУ уличный холодильник для напитков будет дополнительно привлекать проходящих мимо потенциальных клиентов. Особенно в теплое время года.
Кроме соображений маркетинга вместе с комфортом покупателей и персонала при расстановке торгового ХО следует руководствоваться и законодательными нормативами в области:
· санитарно-гигиенических требований;
· пожарной безопасности;
· условий хранения и демонстрации пищевых продуктов.
К примеру, в небольших торговых помещениях ХО располагается так, чтобы выделяемое им тепло эффективно отводилось вентиляцией. В целом, для соблюдения всех нормативов лучше проконсультироваться со специалистами в соответствующей области.
Примечание: расставленное холодильное оборудование не должно мешать не только покупателям, но и персоналу, занятому в распределении товара по залу. Иногда лучше приобрести однодверный холодильный шкаф для магазина, и разместить меньше товара, чем захламлять помещение.
Поэтому нет однозначного ответа на вопрос о том, как правильно расставить холодильные витрины в продуктовом магазине. Для каждого помещения необходим индивидуальный подход и проект, который учитывает все его особенности.
Обращайтесь по контактам, указанным на сайте, чтобы купить б/у холодильное оборудование открытого типа или любую другую холодильную и морозильную технику для магазина.