Как проводят ТО холодильного оборудования

Полное и своевременное техническое обслуживание холодильных витрин и прочего холодильного оборудования для торговли – необходимое условие для стабильной работы техники. На практике своевременное периодическое ТО оказывается намного дешевле, чем ремонт с заменой сломанного агрегата.

Периодическое сервисное обслуживание холодильного оборудования важно так же, как пусконаладочные работы и текущий ремонт. Проведение работ по графику гораздо эффективнее вызова техников только в случае поломок. Прежде всего, потому что в ходе периодического ТО выявляются и устраняются все факторы, которые могут привести к неисправности ХО.

А неисправность торгового холодильного оборудования чревата дополнительными расходами и множеством разбирательств, связанных с неправильным хранением продуктов питания. Поэтому необходимость своевременного технического обслуживания торговых холодильных шкафов и витрин продиктована в большей степени здравым смыслом, чем иными соображениями.

Порядок проведение ТО торгового холодильного оборудования

Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию холодильного оборудования включает в себя следующие процедуры:

  1. Осмотр на наличие всех компонентов, провисающих проводов и надежности частей сливной системы, щитка испарителя и ограждений машинного отделения.
  2. Проверку целостности элементов заземления.
  3. Проверку исправности электрических компонентов и надежности контактов.
  4. Определение регулировок автоматического отключения.
  5. Тест системы оттаивания испарителя и отвода конденсата.
  6. Осмотр и проверку герметичности сварных и разъемных соединений системы циркуляции хладагента.
  7. Регулировка рабочих температур в рабочем объеме.
  8. Тест работы освещение.

Упомянутые процедуры помогают обнаружить и устранить наиболее распространенные неисправности. Если выполнить ремонт холодильной витрины сразу невозможно, то мастер старается обеспечить работоспособность агрегата до момента получения необходимого компонента или материала.

Как часто нужно проводить техническое обслуживание торгового ХО?

Для нормальной работы шкафа или витрины следует доверять установку, пусконаладочные работы и ремонт торговых холодильников профессионалам. После ввода единицы техники в эксплуатацию следует не реже, чем раз в месяц проводит диагностическое обслуживание. Поломки, обнаруженные в ходе осмотра, устраняются сразу.

Также раз в полгода следует проводить текущий ремонт. Его регламент включает в себя все процедуры периодического ТО, а также:

  • чистку конденсаторов от загрязнений;
  • проверку исправности контактов и сопротивления в заземлении;
  • замену неисправных узлов и компонентов.

Соблюдение периодичности ТО и текущего ремонта сводит вероятность простоев, вызванных поломками, к минимуму. К тому же цены на ремонт холодильников гораздо ниже стоимости, по которой придется купить магазинный холодильник.

В очень редких случаях обнаруженные поломки исключают возможность ремонта. В таких ситуациях купить б/у холодильное оборудование для магазина дешевле, чем заказывать новую технику. К тому же, профессиональная реставрация магазинного холодильника сводит возможность поломок в процессе эксплуатации к минимуму. Особенно, если не пренебрегать периодическим ТО.

Обращайтесь по контактным данным для получения дополнительных сведений о порядке проведения обслуживания, оформлении заявки на ремонт или закупку необходимого количества торгового холодильного оборудования.